Сотрудник Управления принял участие в работе семинара-совещания по вопросам применения законодательства о противодействии коррупции

30 ноября 2019 г., суббота

Главный советник Управления Хайруллин Айрат Ильдарович принял участие в работе семинара-совещания по актуальным вопросам применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, состоявшегося в период с 28 по 29 ноября в Президент-отеле г. Москва. Семинар-совещание организован на основании распоряжения Президента Российской Федерации от 7 октября 2019 года № 340-рп и по поручению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, председателя президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

Работа семинара-совещания прошла в режиме панельных дискуссий. Рассматривались такие вопросы, как:

- Оценка коррупционных рисков, возникающих при осуществлении полномочий должностными лицами органов власти субъектов Российской Федерации, и меры по их устранению;

- Организация деятельности органа субъекта по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Пути повышения эффективности реализации возложенных на него задач;

- Деятельность органа субъекта по профилактике коррупционных и иных правонарушений по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;

- Проведение проверок соблюдения запретов и ограничений, установленных в целях противодействия коррупции. Практика применения мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений, в том числе в виде увольнения в связи с утратой доверия;

- Работа органа субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных правонарушений со сведениями о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера;

- Антикоррупционное планирование и программирование в субъектах Российской Федерации. Организация антикоррупционного просвещения.

Начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции Чоботов Андрей Сергеевич отметил, что вопросы, касающиеся конфликта интересов у лиц, замещающих муниципальные должности отданы на откуп региональному законодательству, где практика кардинально разнится, в связи с чем должен быть разработан типовой порядок на уровне региона.

Начальник Управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации Русецкий Александр Евгеньевич указал, что для устранения коррупционных рисков должна быть прежде всего качественная нормативно-правовая база и четкое следование законодательству. Так, в качестве негативного примера им было приведены факты заключения гос.контрактов с ООО «Евросервис» (на общую сумму 5,5 млрд. руб. по России), которое будучи привлеченным по ст.19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица) в течении 2 лет не должно участвовать в закупках.

Директор Департамента развития государственной службы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Баснак Дмитрий Валерьевич отметил, что до сегодняшнего дня работа по минимизации коррупционных рисков была организована в виде контроля за соблюдением ограничений, запретов и исполнения обязанностей, предусмотренных антикоррупционным законодательством. В настоящее время стоит задача выделить коррупционно-опасные сферы, составить бизнес-процессы (в чем обусловлен риск) и уже исходя из этого создавать соответствующие меры.

Много проблемных вопросов прозвучало в сфере предотвращения и урегулирования конфликта интересов. Так, член экспертного совета при Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, директор Антикоррупционного центра НИУ ВШЭ Конов Алексей Владимирович отметил необходимость принятия отдельно закона о конфликте интересов: «Имеется необходимость в регулярном декларировании конфликта интересов, возможности самостоятельно выявлять его с использованием специальных программных обеспечений и с учетом требований к персональным данным. Кроме того, законодателем должен быть расширен перечень мер по урегулированию конфликта интересов, а также детальная процедура его урегулирования. Не меньший вопрос вызывают процедура и порядок принятия мер ответственности за неурегулированный конфликт интересов, поскольку часто встречаются ситуации, когда меры по урегулированию конфликта интересов не приняты, но негативные последствия от этого не наступили, или же наоборот, когда принятые меры оказались недостаточными для его урегулирования».

В работе семинара-совещания также приняла участие вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Дыбова Елена Николаевна, представители бизнеса – ПАО «Ростелеком», ПАО «Вымпелком». Дыбова Е.Н. отметила, что коррупция приобретает новые формы и схемы: «теперь это не просто взятки в виде денег или имущества, это навязывание платных товаров, работ или услуг». Согласно результатам ежегодно проводимого независимого исследования «Бизнес – барометр коррупции» сделан вывод, что бизнес готов внедрять антикоррупционные меры, если это принесет практическую пользу бизнесу (преференции в закупках, снижение налогов), то есть путем вознаграждений, а не угроз принятия мер реагирований. Несмотря на это, принятые антикоррупционная программа деловой этики и комплаенса в ПАО «Вымпелком» и антикоррупционная система ПАО «Ростелеком» наглядно показали, что необходимость внедрения антикоррупционных мер вызвана соответствием требований международным стандартам, а также возможностью привлечения инвестиций.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International