В Счетной палате Республики Татарстан проведено заседание Межведомственного координационного совета по вопросам государственного финансового контроля в Республике Татарстан

29 апреля 2021 г., четверг

29 апреля в Счетной палате Республики Татарстан с участием начальника Управления Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики Марса Бадрутдинова состоялось заседание Межведомственного координационного совета по вопросам государственного финансового контроля в Республике Татарстан, на котором рассмотрены результаты деятельности органов государственного контроля в финансово-бюджетной сфере в 2020 году и обсуждены вопросы
финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций с государственным (муниципальным) участием; обеспечения сохранности бюджетных средств, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов; контроля за исполнением поставщиками условий контрактов на поставку продуктов питания в учреждения бюджетной сферы.

В ходе обсуждения по первому вопросу участниками заседания отмечено, что в настоящее время в соответствии с Федеральным законом от
27 декабря 2019 года № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» реализуется План мероприятий Республики Татарстан на период до 1 января 2025 года по реформированию ГУП и МУП. На заседании Совета аудитор Счетной палаты РТ Александр Якупов, министр земельных и имущественных отношений Фаниль Аглиуллин, начальник Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по РТ Тимур Минушев проинформировали о случаях противоправной деятельности руководителей и работников предприятий указанной категории.

Нарушения в данной сфере выявляются в результате работы комиссии Республиканской экспертной группы по вопросам противодействия коррупции. Например, директор одного из МУП на протяжении двух лет подписывал договоры аренды имущества и транспортных средств с собой и своими родственниками. При этом оценка имущества и транспортных средств не проводилась, что привело к заключению сделок, не выгодных для предприятия. Для снижения рисков совершения нарушений в деятельности унитарных предприятий, в том числе носящих коррупционный характер, решено принять дополнительные меры по усилению контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ГУПов и МУПов, в том числе направленные на недопущение случаев незаконного вывода денежных средств и имущества, что может привести к криминальному банкротству предприятий.

Следующим вопрос обсуждения стала результативность деятельности органов государственного финансового контроля по защите бюджетных средств, выделяемых на реализацию национальных проектов на территории Республики Татарстан.

В 2020 году на реализацию национальных проектов выделено 30,7 млрд рублей. Всего до 2022 года в республику будет направлено 77,8 млрд рублей, в том числе 51,4 млрд рублей из федерального бюджета и 26,4 млрд рублей из бюджета республики. В настоящее время в Татарстане реализуются 11 национальных проектов: «Демография»; «Здравоохранение»; «Образование»; «Жилье и городская среда»; «Культура»; «Безопасные и качественные автомобильные дороги»; «Производительность труда и поддержка занятости»; «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»; «Международная кооперация и экспорт»; «Цифровая экономика»; «Экология».

В 2021 году бюджетные средства будут направлены на строительство 16 дошкольных образовательных организаций; благоустройство 54 парков и скверов; строительство и реконструкцию 2 объектов сетей водоснабжения, 1 биологического очистного сооружения и 1 станции водоподготовки; расчистку 3 водных объектов; строительство 5 учреждений культуры; ремонт и строительство около 170 км дорожной сети. Прогнозный объем бюджетных расходов на эти цели в 2021 году составляет более 30 млрд рублей.

В целях повышения эффективности взаимодействия государственных органов участниками Совета решено организовать унифицированный учет нарушений и недостатков, выявляемых при осуществлении контроля за использованием бюджетных средств, которые выделяются на реализацию национальных проектов и государственных программ.

Также на заседании рассмотрены результаты контроля за исполнением поставщиками условий контрактов, связанных с поставкой продуктов питания в учреждения бюджетной сферы. За последние три года расходы консолидированного бюджета республики на продукты и организацию питания в среднем составили порядка 6,5 млрд рублей. В ходе проверок контрольными органами выявляются факты, когда поставщики выигрывают торги существенно снижая начальную цену контракта. В последующем поставка осуществляется за счет более дешевых и менее качественных товаров. По итогам рассмотрения вопроса решено направить сводную информацию по характерным нарушениям при поставках продуктов отраслевым министерствам (здравоохранения, образования и науки, труда, занятости и социальной защиты) в целях обеспечения принятия дополнительных мер к поставщикам, нарушающим условия заключенных контрактов, в том числе путем инициирования их включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International