Представитель Управления Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики принял участие в заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов.
Комиссия рассмотрела уведомление юридического лица о заключении трудового договора на выполнение работ с гражданином, ранее замещавшим в Министерстве должность государственной гражданской службы.
Пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что к функциям государственного (административного) управления организацией относятся полномочия государственного служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений. Осуществление функций государственного управления, в частности, предполагает осуществление государственного надзора и контроля (п.19 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной (муниципальной) службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией, подготовленных Министерством труда и социальной защиты РФ от 12.10.2018 № 18-0/10/В-7881).
Должность в Министерстве, которую замещал бывший сотрудник, входит в перечень должностей государственной гражданской службы, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Исследовав и обсудив все обстоятельства, комиссия пришла к выводу, что предусмотренное статьей 12 Федерального закона № 273-ФЗ ограничение на осуществление трудовой деятельности и оказание услуг, бывшим сотрудником Министерства в рассматриваемой ситуации соблюдено, нарушение требований названной статьи не допущено. Соответственно принято решение дать согласие на трудоустройство.