Вопросы профилактики коррупции рассмотрены на итоговой коллегии Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан

22 января 2025 г., среда

22 января 2025 года состоялось заседание коллегии Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан «Об итогах работы Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан в 2024 году и задачах на 2025 год», в работе которой принял участие Председатель Государственного Совета Республики Татарстан Фарид Мухаметшин. В ходе заседания министр лесного хозяйства Республики Татарстан Равиль Кузюров отметил, что на сегодняшний день в Республике Татарстан леса расположены на 1 260 000 га, что составляет 17,4 % от всей территории республики. В рамках национального проекта «Экология» лесовосстановительные работы на землях лесного фонда проведены на площади более 2-х тысяч 700 гектаров. Министр отметил, что благодаря поддержке Раиса Республики Татарстан Рустама Нургалиевича Минниханова действует отраслевая программа «Развитие лесного хозяйства Республики Татарстан», на основании которой при взаимодействии с Минсельхозом республики в отчетном году проведены работы по созданию защитных противоэрозионных насаждений на площади 1024гектара. Также подведомственными Министерству учреждениями проведена работа по закладке защитных лесных насаждений в порядке компенсации выбросов парниковых газов на площади 653 гектара. Кроме того, в течение 2024 года арендаторами произведены работы по 13 компенсационному лесовосстановлению и лесоразведению на площади 441 гектар. С учетом всех работ по закладке защитных насаждений и лесных культур в прошлом году работы по воспроизводству лесов и лесоразведению проведены на площади 4 тысячи 900 гектаров. Общая площадь защитных насаждений в республике, составляет 145 тысяч гектаров, это более двух процентов территории республики. Таким образом, общая залесенность РеспубликиТатарстан составляет 19 целых 6 десятых процентов. С муниципальными образованиями прорабатывается вопрос по переводу неудобных для сельскохозяйственного производства земель на площади 2 033 га в земли лесного фонда.

Наряду с приумножением леса одной из основных наших задач является осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора), лесной охраны. В рамках исполнения данных функций в лесах государственными лесными инспекторами в прошлом году проведены более 37-ми тысяч  патрулирований и 69 контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами. Выявлено 164 случая нарушения лесного законодательства, сумма нанесенного лесному фонду вреда составила более 51-го миллиона рублей (за аналогичный период прошлого года (далее – АППГ) выявлено 292 нарушения лесного законодательства на сумму 47,5 млн. рублей)

Виды нарушений в 2024 году: 58 случаев незаконной рубки лесных насаждений объемом 525,6 кубометров на сумму 13,4 млн. рублей (за АППГ выявлено 117 случаев незаконной рубки объемом 398,2 кубометров на сумму 4,7 млн. рублей); 58 случаев загрязнения или захламления лесов коммунальнобытовыми отходами, отходами производства и потребления и (или) иного негативного воздействия на леса на сумму 32,7 млн рублей, взыскано 32,65 млн рублей (за АППГ выявлено 105 случаев загрязнения или захламления лесов на сумму 42,3 млн. рублей): в том числе 16 случаев загрязнения лесов нефтесодержащими продуктами на сумму 32,55 млн. рублей (за АППГ выявлено 32 случая загрязнения лесов нефтесодержащими продуктами на сумму 41,9 млн. рублей); 5 случаев самовольного использования лесов на сумму 47,2 тысяч рублей (за АППГ выявлено 23 случая самовольного использования лесов на сумму 449,4 тысяч рублей);43 случая прочих нарушений лесного законодательства на сумму 5,3 млн. рублей (за АППГ выявлено 47 случаев прочих нарушений лесного законодательства на сумму 121,1 тысяч рублей). В 2024 году по 154 случаям лесонарушений виновные лица установлены, выявляемость составила 94 % (за АППГ виновные лица установлены в 96 % случаев (281 случай). Выявляемость лиц, совершивших нарушения, составила 94 процента, а взыскиваемость вреда – 99 целых 7 десятых процента и составила 36 целых 7 десятых миллиона рублей (без учета нарушений с невыявленными лицами).

По возбужденным государственными лесными инспекторами Республики 40 Татарстан делам об административных правонарушениях вынесено 144 постановления (с учетом протоколов 2023 года) о привлечении к административной ответственности. Наложено штрафов на общую сумму 955 тысяч рублей, взыскано 103 административных штрафа на сумму 566 тысяч рублей (59%). К примеру, в 2022 году в границах Бугульминского лесничества Ютазинского участкового лесничества (на территории Бавлинского района) была совершена незаконная рубка в особо крупном размере более 140 кубических метров (ущерб – более 14,5 млн. руб.). По данному факту решением Бугульминского городского суда виновное лицо привлечено к уголовной ответственности по части 3 статьи 260 Уголовного кодекса Российской Федерации и 42 назначено наказание в виде лишения свободы условно на срок два с половиной года.

Особое внимание Министерством при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) уделяется риск-ориентированному подходу, главной задачей которого является смещение акцента с проведения проверок на профилактику нарушений и 43 гарантирование субъектам права прозрачности при взаимодействии с надзорными органами. В рамках осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) проведены свыше 2-х тысяч 900 профилактических мероприятий.

«Коллеги, результаты осуществления контрольнонадзорной деятельности показали, что нам еще нужно серьезно работать в данном направлении. Всем государственным лесным инспекторам в рабочем порядке уже было доведено, что необходимо усилить профилактические меры и ужесточить контроль при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны на территории лесного фонда республики» - отметил министр.

Министр Равиль Кузюров отдельно остановился на вопросах профилактики коррупционных правонарушений. Так, он отметил «Антикоррупционная деятельность в Министерстве лесного хозяйства Республики Татарстан осуществляется в соответствии с государственной программой «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2024- 2027 годы».

В минувшем году проведено 4 заседания комиссии при министре лесного хозяйства Республики Татарстан по противодействию коррупции, 1 заседание комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Татарстан и 46 урегулированию конфликта интересов. В Министерство поступило 1 уведомление от государственных служащих о выполнении иной оплачиваемой работы, 15 уведомлений от организаций о заключении трудового договора, в том числе о заключении трудового контракта с гражданином, замещающим должность государственной гражданской службы. На официальном портале Республики Татарстан для независимой антикоррупционной экспертизы размещено 27  проектов нормативных правовых актов (100%).

В прошлом году обращения юридических лиц и граждан о коррупционных правонарушениях в деятельности должностных лиц в Министерство не поступали. Главная задача, которую мы ставим перед собой в сфере работы по противодействию коррупции, заключается в формировании негативного отношения к коррупции. Для работников Министерства и подведомственных учреждений систематично проводятся различные семинары и лекции с участием представителей Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры, Управления Раиса Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики,рассылаются методические рекомендации, пособия, обзоры и другие материалы, касающиеся антикоррупционного законодательства и размещаются их на стендах. Также в подведомственных учреждениях организована работа по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений при исполнении должностных обязанностей. Кроме того, нами осуществляется мониторинг и финансовый контроль исполнения государственного задания лесхозами.

Закупка техники и оборудования в рамках национального проекта «Экология» и других программ осуществляется строго в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с соблюдением всех принципов контрактной системы. Все закупки осуществляются путем размещения информации об аукционе в единой информационной системе закупок zakupki.gov.ru. Тоже самое касается осуществления закупок других товаров (работ, услуг), все проходит через информационную систему. Все перечисленные механизмы безусловно дают реальный эффект в работе по профилактике коррупции. Своевременный контроль сотрудников, доведение до них и до общественности необходимой информации приводит к уменьшению возникновения коррупционных фактов. Учитывая важность этой работы, Министерство будет продолжать работу над совершенствованием механизмов противодействия коррупции, чтобы и впредь успешно реализовывать возложенные цели и задачи».

Также министр поблагодарил Управление Раиса Республики Татарстан за эффективное взаимодействие, оказанную профессиональную помощь при осуществлении профилактических мероприятий.

На Коллегии также выступил Президент Академии наук Республики Татарстан Рифкат Минниханов, который отметил ряд направлений, востребованных сегодня для научных разработок в сфере лесного хозяйства.

В своем выступлении и.о. начальника Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Сергей Ковалев отметил, что Республика Татарстан второй год подряд занимает первое место по Российской Федерации по эффективности исполнения переданных федеральных полномочий

От Управления Раиса Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики в заседании коллегии принял участие заведующий отделом антикоррупционных проверок Равия Шрша.

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International