Сотрудники Управления Раиса Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики приняли участие в заседании проектного офиса Центра управления регионом Республики Татарстан, проведенном 5 июня 2025 года председателем офиса, Уполномоченным по правам человека в Республике Татарстан Сарией Сабурской. Совещание было посвящено вопросам исполнительской дисциплины при рассмотрении обращений граждан, поступающих через платформы обратной связи.
В своем докладе Сария Сабурская отметила, что с начала года в системах обратной связи было зарегистрировано свыше 122 тысяч обращений. Наиболее актуальными темами для жителей республики остаются «Благоустройство и инфраструктура», «Дороги» и «ЖКХ». Особое внимание было уделено исполнительской дисциплине. Омбудсмен отметила, что нарушение сроков рассмотрения обращений чаще всего встречается в районах с небольшим количеством заявок.
Руководитель обособленного подразделения АНО «Диалог Регионы» в Республике Татарстан Марсель Гильмеев в своем выступлении рассказал о принципах эффективной работы с обращениями граждан. Он подчеркнул, что решение проблемы должно быть конкретным и видимым: отремонтированный участок дороги, установленная лавочка и своевременное информирование заявителя о принятых мерах.
Заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Мазит Салихов представил результаты работы ГИС «Народный контроль». Он обратил внимание на случаи, когда решение простых, на первый взгляд, задач в районах занимает неоправданно долгое время. Наряду с этим, были отмечены и примеры оперативного реагирования, когда проблемы решались в течение десяти дней.
Первый заместитель министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан Ильнур Губайдуллин сообщил о большом количестве обращений, связанных с экологической тематикой. Из 2,5 тысяч обращений, поступивших с начала года, значительная часть была зарегистрирована в системах «Народный контроль» и «Инцидент Менеджмент». Наиболее часто жители жаловались на проблемы, связанные с отходами, а также на качество воздуха.
С опытом работы по улучшению качества услуг в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в западной зоне Республики Татарстан поделился заместитель генерального директора ООО «УК «ПЖКХ» Альмир Ахатович Курбанов.
По итогам заседания рекомендовано ответственным исполнителям министерств, ведомств и органов местного самоуправления Республики Татарстан принять меры по повышению исполнительской дисциплины, не допускать нарушения контрольных сроков рассмотрения обращений, сообщений и уведомлений граждан в ГИС РТ «Народный контроль», ПОС и «Инцидент-Менеджмент». Модераторам категорий также рекомендовано уделять особое внимание процессу согласования изменения статусов по итогам принятия мер ответственными исполнителями.
Также с целью оперативных мер по вопросам содержания контейнерных площадок, о которых сообщают жители через различные каналы обратной связи, региональным операторам по обращению с ТКО рекомендовали совместно с органами местного самоуправления обеспечить регулярный мониторинг состояния контейнерных площадок с целью своевременного выявления и предупреждения переполнения контейнеров, а также рассмотреть возможность корректировки частоты вывоза отходов по проблемным адресах, где отмечается постоянное переполнение контейнеров.