В Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан рассмотрен вопрос о замещении бывшим служащим должности в коммерческой организации

2 сентября 2022 г., пятница

С учетом необходимости сокращения возможности коррупционного влияния на государственную гражданскую и муниципальную службу государство законодательно установило ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы.

В частности, гражданин, ранее замещавший должность государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

С учетом этих ограничений, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов на своем заседании, прошедшем при участии представителя Управления Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики, рассмотрела обращения гражданина, замещавшего в Инспекции должность государственной службы, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в двух коммерческих организациях: ПАО «Нижнекамскнефтехим» и АО «ТАНЕКО».

Основным вопросом, который был проанализирован членами комиссии, стало наличие или отсутствие у бывшего служащего функций государственного (административного) управления названными организациями, к которым относятся полномочия государственного служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении этих организаций. В этом случае законодатель предполагает у служащего наличие возможного конфликта интересов, который мог влиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностных или служебных обязанностей (осуществление полномочий) в связи с планируемым переходом на работу в организацию, в отношении которой осуществляются функции государственного (административного) управления.

Комиссия пришла к выводу, что согласно пункту 19 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной (муниципальной) службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией, подготовленных Министерством труда и социальной защиты РФ от 12.10.2018 № 18-0/10/В-7881, осуществление «функций государственного управления» предполагает, в том числе, осуществление государственного надзора и контроля.

При этом Комиссия учла, что бывший служащий, обратившийся за согласием на заключение трудовых договоров, замещал в Инспекции должность консультанта отдела, которая входит в Перечень должностей государственной гражданской службы, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Инспекции от 24.08.2016 № 59 (с изменениями от 16.04.2019 № 51), а также осуществлял региональный государственный строительный надзор при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства.

В территориальном органе, где гражданин ранее замещал должность государственной гражданской службы, подтвердили, что организация АО «ТАНЕКО» не значится в числе строительных объектов, поднадзорных Инспекции в информационной системе «Строительный надзор РТ»; в связи с чем комиссия решила дать согласие бывшему служащему Инспекции на заключение им трудового договора с этой организацией.

При этом Комиссия установила, что, замещая должность государственной гражданской службы Республики Татарстан - консультанта отдела, бывший служащий Инспекции, исполнял функции государственного управления в отношении к ПАО «Нижнекамскнефтехим», что подтверждается его подписями в «Актах итоговой проверки» объектов капитального строительства, застройщиком которых являлась ПАО «Нижнекамскнефтехим». В связи с этим Комиссия приняла решение отказать гражданину в согласовании заключения договора с названной организацией до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы. Подписание этим гражданином в период государственной гражданской службы «Заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ требованиям проектной документации и (или) информационной модели» по тому же объекту, по рекомендации представителя Управления Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики из аргументов Комиссии было исключено, так как данное действие относится к государственным услугам.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International