11 июля 2023 года с участием главного советника Управления Раиса Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики Руслана Никонова в Госалкогольинспекции Республики Татарстан состоялось заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, на котором были рассмотрены:
- поступившие в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан уведомления коммерческоих организации о заключении трудовых договоров с гражданами, ранее замещавшими должности государственной гражданской службы в Госалкогольинспекции Республики Татарстан и ее территориальных органах;
- поступившее в Госалкогольинспекцию Республики Татарстан уведомление государственного гражданского служащего территориального органа о возможности возникновения у него личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов.
По первому вопросу повестки:
Согласно п. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
По результатам рассмотрения поступивших от коммерческих организаций сообщений нарушений требований антикоррупционного законодательства не выявлено.
По второму вопросу повестки:
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ ) под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Согласно частям 1 и 2 статьи 11 Федерального закона № 273-ФЗ государственный гражданский служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомить представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
В своем обращении государственный гражданский служащий территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан сообщает о том, что в связи с возложением на него обязанности исполняющего обязанности руководителя территориального органа у него возникает личная заинтересованность, так как в качестве специалиста в одном из отделов данного территориального органа трудоустроен его бывший родственник.
Также государственным служащим были предложены меры по недопущению возникновения конфликта интересов, которые Комиссией были признаны достаточными.